Спасибо
нашему депутату.
В
мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий,
школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о
своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые
навыки. Руководствуясь такими мыслями
осенью этого я обратилась с просьбой помочь в приобретении оборудования к
кандидату в депутаты Окоёмову Ю.К. И вот свершилось. В эти дни в нашем классе произошло радостное событие: мы получили
ценный подарок интерактивное оборудование из Москвы от почетного попечителя нашей школы и депутата Ил Тумэна
Окоёмова Юрия Константиновича. Дети с нетерпением наблюдали, как устанавливают проектор и
интерактивную доску. Как только поставили, попробовали все в действии. Им очень
понравилась доска, они сразу окрестили её
«сенсорная» доска.
Использование
компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая
сегодняшним уровнем развития образования. Дидактические достоинства
интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"),
у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес,
желание узнать и увидеть больше.
Внедрение ИКТ (информационных и
коммуникационных технологий) в практику работы учителя повысит общий уровень
учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы
так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть
рядом умений. Поэтому будем вместе с
детьми на практике овладевать новыми умениями.
И конечно подготовка уроков потребует еще более тщательной
подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ,
необходимо будет продумать последовательность технологических операций, формы и
способы подачи информации на большой экран. Как писал великий педагог
К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова,
начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит
свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого
выражения не стареет. Да и мы с вами можем сказать, что урок, включающий слайды
презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный
отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает
внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Как показывает практика, без новых
информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Теперь
уроки с использованием ИКТ станут для детей нашего класса привычными, а для нас
учителей станут нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных
результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Передаем слова искренней благодарности
нашему попечителю и депутату Юрию Константиновичу, а ученики в свою очередь обещают
учиться хорошо и успешно окончить начальную школу.
Мальцева Л.Р., учитель начальных
классов
|