Включить версию для слабовидящих
Вторник, 19.03.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Вилюйская СОШ №3 им. Н.С. Степанова

Меню сайта
Друзья школы
Категории раздела
Наш опрос
Хорошо ли вам в школе?
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентационная работа

Профориентационная работа в МБОУ «ВСОШ №3 имени Н.С. Степанова».


Главным условием успешного про­фессионального самоопределения является полноценное психиче­ское и личностное развитие ребенка, сформированность его мотивационно-потребностной сферы, наличие развитых интересов, склонностей и способностей, достаточный уровень самосознания. Поэтому работа по подготовке к выбору учащимися профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса и начинаться уже в младших классах. Вся работа, на­правленная на оптимизацию обучения и воспитания, в конечном итоге способствует активизации профессионального самоопределе­ния школьников.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1)  Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2)  Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5)     Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, инструктором по гигиене и учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:

-       сформировать положительное отношение к труду;

-       научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

-       научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными  качествами;

-       научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

-       Профессиональная информация.

-       Профессиональное воспитание.

-       Профориентационная консультация.

 

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учеб­ных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

 

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнооб­разных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

 

Профориентационное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

 

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

 Формы работы профориентации школьников:

-       профориентационные уроки;

-       экскурсии;

-       классный час по профориентации;

-       встречи со специалистами;

-       профессиографические исследования;

-       профориентационные игры;

-       профориентационная информационная консультация;

-       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

-       встречи со специалистами;

-       профессиографические исследования;

-       профориентационные игры;

-       профориентационная информационная консультация;

-       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

-       встречи со специалистами;

-       профессиографические исследования;

-       профориентационные игры;

-       профориентационная информационная консультация;

-       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.         

                                                                                                                  

                               


              


                         


     





Психологические требования профессий к человеку.

 

Предлагаем примерное содержание требований по типам профессии

по классификации Е.А.Климова.


Человек- техника

(радиомеханик, инженер, технолог, монтажник, плотник, швея, водитель, автослесарь и др.)

-   точное   зрительное,   слуховое,   вибрационное   и   кинестетическое восприятие

- хорошая координация движения

- развитое техническое и творческое мышление и воображение

- умение переключать и концентрировать внимание

 - наблюдательность

Человек - знаковая система

(корректор, программист, экономист, бухгалтер, переводчик, телефонист, и др.)

- хорошая оперативная и механическая память

-способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале

- хорошая переключаемость и распределение внимания

- точность  восприятия,  умение  видеть  то,  что   стоит   за условными знаками:

- усидчивость, терпение

Человек - человек

(библиотекарь, юрист, продавец, педагог, врач, медсестра, милиционер, менеджер, социальный работник, секретарь-референт и др.)

- способность владеть мимикой, жестами

- развитая речь, способность находить язык с разными людьми

- умение убеждать людей

- способность помнить, держать в уме информацию о многих людях

- аккуратность, пунктуальность, собранность

Человек - художественный образ

(ювелир, архитектор, фотограф, актер, хореограф, музыкант,  дизайнер, журналист, парикмахер и др.)

- художественные способности

- развитые эстетические чувства

- развитое зрительное восприятие

- наблюдательность, зрительная память

- наглядно-образное мышление

- творческое и воссоздающее воображение

- знание законов эмоционального воздействия на людей

- аналитическое, нестандартное мышление

Человек - природа

(агроном, ветеринар, эколог, биолог, геолог, физик, химик и др.)

- развитое воображение

- наглядно-образное мышление

- хорошая зрительная намять

- точное восприятие (особенно зрительное)

- наблюдательность

- способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы

- поскольку результаты, деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист обязан обладать терпением, настойчивостью, быть готовым к работе вне больших коллективов, иногда в трудных походных условиях.

                           

Обучение приемам релаксации через использование воображаемых образов.

 

Когда вы ловите себя на том, что постоянно куда-то торопитесь, нервничаете или сердитесь, остановитесь на мгновение. Суета порождает еще большую суету, спокойствие порождает спокойствие.

И неважно, что вы делаете, неважно, насколько это дело кажется вам важным, сделайте небольшой перерыв, погрузитесь в состояние покоя.

Сосредоточьтесь на самом себе, подышите спокойно и глубоко.

Упражнение "Ресурсные образы".

Участникам сообщается следующее: "Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях".

  

Сведения о выпускниках окончивших школу

за прошлый учебный год.

Якутское ГПТУ №16 по специальности огранщик - 1

Якутский колледж технологии и дизайна традиционных промыслов народов Якутии,  по специальности «Модельер-конструктор швейных и меховых изделий» - 1

Якутский коммунально-строительный техникум, по специальности «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»-2.

Якутский технологический техникум сервиса,  по специальности  «Официант-бармен»- 1

Вилюйский педагогический колледж по специальности «Педагогика дополнительного образования»  - 1

СВФУ им. М.К. Аммосова, Геологоразведочный факультет по специальности «Прикладная геология» -1

ВОСОШ 12 класс – 3

Служба в армии -10.

                          

 

Желаем Удачи при выборе будущей профессии! 

 


Корзина
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Фраза дня


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz