Примерное положение о школьной форме в общеобразовательных учреждениях Республики Саха (Якутия)
Приложение
к приказу от «23» марта
2013 г.
№ 01-16/746
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме в общеобразовательных учреждениях
Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения.
1.1. Введение школьной формы осуществляется в
соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о
правах ребенка, Законом Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» и уставом образовательного учреждения.
1.2. Правовой основой для требований, предъявляемых к
школьной форме являются санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и оргаизации режима работы в дошкольных
организациях», СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН
2.4.7./1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и
взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям),
контактирующим с кожей человека» и технический регламент Таможенного союза «О
безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС
007/2011).
1.3. Настоящим Положением определяются примерные требования к школьной форме.
1.4. При принятии решения о единой школьной форме
учитывается мнение обучающихся и их родителей.
2. Примерные требования к школьной форме
2.1. Стиль школьной формы – деловой.
2.2. Школьная форма подразделяется на повседневную и
спортивную.
2.3. Повседневная форма:
Для обучающихся 1-4 классов форма установленного образца, заказывается
коллективно.
Для обучающихся 5-11 классов выбирается из
предлагаемых школой вариантов.
Мальчики, юноши – пиджак, брюки, мужская сорочка
(рубашка), туфли. Рубашки разных цветов, однотонные. Пиджак, брюки и рубашка
неярких тонов. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей;
Девочки, девушки – пиджак и юбка (брюки), блузка.
Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и юбка (брюки) неярких тонов,
однотонные, клетчатые в мелкую полоску. Жилет, пуловер (свитер) однотонный без
рисунков и без надписей. Возможен вариант, когда класс (параллель) заказывает
одинаковую форму в рамках вышеперечисленных требований.
2.4. Во время праздников все надевают белые блузки
(рубашки).
2.5. Спортивная форма.
Спортивная форма включает футболку и спортивные трусы
(шорты, спортивные брюки) или спортивный костюм. Кеды (спортивные тапки или
кроссовки). Форма должна соответствовать погоде и месту проведения
физкультурных занятий.
2.6. Обучающиеся должны иметь сменную обувь для занятий
в школе и вне ее.
2.7. Школьная форма соответствует гигиеническим
требованиям к детской одежде, контактирующей с кожей человека.
2.8. К деловому стилю одежды не относятся следующие
варианты:
2.8.1.Одежды и обуви:
-
Спортивная одежда
(спортивный костюм или его детали);
-
Джинсы
-
Одежда для
активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)
-
Прозрачные
платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачным вставками;
-
Декольтированные
платья и блузки (открыт У-образный вырез груди, заметно нижнее белье);
-
Вечерние туалеты;
-
Платья, майки и
блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
-
Слишком короткие
блузки, открывающие часть живота или спины;
-
Одежда из кожи
(кожзаменителя), плащевой ткани;
-
Сильно облегающие
(обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
-
Спортивная обувь
(в том числе экстремальных видов спорта и развлечений);
-
Обувь в стиле
«кантри» (казаки);
-
Массивная обувь
на толстой платформе;
-
Вечерние туфли (с
бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и
т.п.);
-
Туфли на
чрезмерно высоком каблуке;
-
Высокие
сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом.
2.8.2. Волос:
-
Экстравагантные
стрижки;
-
Окрашивание волос
в яркие, неестественные оттенки.
2.8.3. Маникюра:
-
Маникюр ярких
экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)
-
Маникюр с
дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
-
Вечерние варианты
макияжа и использованием ярких, насыщенных цветов.
2.8.4.
Украшений:
-
Массивные серьги,
броши, кулоны, кольца;
-
Пирсинг;
-
Аксессуары с
символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также
пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
3. Права и обязанности обучающихся
Обучающиеся имеют право
3.1. участвовать в обсуждении, разработке, принятии
вариантов школьной формы;
3.2. выбирать школьную форму из предложенных
(одобренных органом государственно-общественного управления) вариантов;
3.3. самостоятельно подбирать рубашки, блузки,
аксессуары к школьному костюму;
3.4. участвовать в принятии решения о выборе единого
стиля или цветовой гаммы для классного коллектива или образовательного
учреждения;
3.5. вносить предложения по отражению в школьной форме
региональных или школьных особенностей, знаков различия (эмблема, аксессуары и
т.п.);
3.6. носить в холодное время года джемперы, свитеры и
пуловеры неярких цветов.
Обучающиеся обязаны;
3.7. содержать форму в чистоте;
3.8. в дни проведения торжественных линеек, праздников
надевать белые блузки, рубашки;
3.9. носить школьную форму ежедневно.
4. Права и обязанности родителей.
Родители (законные представители) имеют право
4.1. участвовать в обсуждении, разработке, принятии
вариантов школьной формы;
4.2. обращаться с предложениями по внесению изменений
в настоящее Положение;
4.3. организовать коллективное приобретение (пошив)
школьной формы.
Родителя обязаны
4.4. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом
в школу;
4.5. приобрести школьную форму до начала учебного
года, и по мере необходимости
|